1 2 3 4 5

Международная программа стоматологической профилактики - Лечебно-профилактической помощи детям. Историческая роль...

страница5/5
Дата14.06.2018
Размер94.7 Kb.
Просмотров10
Скачиваний0
ТипЛекция

Международная программа стоматологической профилактики

- наивысший уровень планирования. Такие глобальные программы были разработаны ВОЗ в 1984 году и ставили задание улучшения стоматологического здоровья до 2000 года; в 1993 -до в 2010 году; в 1994 - до 2015 года.

Государственные программы конкретизируют глобальные задания ВОЗ в отдельно взятых странах. Это - система этиологически и патогенетически обоснованных профилактических мер, направленных на оздоровление организма и ротовой полости путем комплексного влияния с целью повышения уровня их резистентности и снижения влияния неблагоприятных факторов.

21 мая 2002 года Президентом Украины Л. Д. Кучмой был выданный указ №475/2002, Jipo "Программу профилактики и лечения стоматологических заболеваний на 2002-2007 годы", где предусматривались такие мероприятия первичной профилактики :

1) приобрести средства для профилактики у детей-сирот;

2) научно обосновать и внедрить фторирование воды, соли и молока;

3) подготовить соответствующие методические рекомендации для врачей и учителей;

4) создать в каждой области реестр стоматологической заболеваемости детей для искоренения основных факторов заболеваемости;

5) создать в лечебно-профилактических заведениях, которые оказывают стоматологическую помощь, кабинеты профессиональной гигиены;

6) освещать в средствах массовой информации вопроса первичной профилактики стоматологических заболеваний;

7) разработать учебную программу для дошкольных и школьных заведений относительно индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний и гигиены.

Региональная программа профилактики разрабатывается с учетом местных особенностей внешней среды, социальных условий, уровня здоровья населения. Эта программа должна иметь такие разделы: 1) социальный раздел - включает организационные, административно-хозяйственные и воспитательные вопросы. Он обеспечивается общим решением органов здравоохранения и народного образования относительно мероприятий о гигиеническом образовании и воспитании населения, особенно в школах и дошкольных заведениях. Это осуществляется с помощью средств массовой пропоганды и агитацыи, издания научно-популярной литературы, лекций, введением в программу и расписание школ уроков здоровья (4-8 часов на год). Кроме того, выдаются постановления о разработке и внедрении в школьных столовых соответствующего меню, которое способствует сохранению стоматологического здоровья.

Образно говоря, социальный раздел программ профилактики отвечает на вопрос "кто, когда и как"?.

2) административно-хозяйственных мероприятия предусматривают создание материальной базы профилактики в школах и садиках, при необходимости-решении проблемы фторирования воды.

3) медицинский раздел решает вопрос этиологической и патогенетической обоснованности специальных мероприятий по предупреждению стоматологической заболеваемости. Он включает:

- эпидемиологические мероприятия (для выяснения распространенности кариеса зубов и болезней пародонта);

- медико-географические мероприятия (для изучения совокупности факторов внешней среды которые влияют на стоматологический статус, для разработки соответствующих мероприятий);

- чисто медицинские мероприятия (включают сведения об особенностях клиники основных стоматологических заболеваний в данном регионе; обоснованный и целесообразный подбор методов и средств профилактического влияния; распределение обязанностей медицинского персонала).

Следовательно, медицинский раздел программы профилактики, образно говоря, отвечает на вопрос "что делать'"?.

Необходимо отметить, что профилактика из государственной и социальной программы не должна превращаться в чисто медицинскую, потому что медицинские аспекты занимают незначительную часть - эпидемиологического обследования, составления программы и ее мониторинг. Остальное должно делать государство и соответствующие структуры. Требования к региональной программе профилактики (В.Г. Сунцов и соавт., 2001), которая должна быть, : 1) комплексной; 2) долговременной; 3) конкретной; 4) последовательной; 5) контролируемой; 6) медицинский обоснованной; 7) экономически доступной; 8) массовой.

Каталог:

downloads -> childstomat
childstomat -> Методические указания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практических (семинарских) занятия для самостоятельной работы студентов при подготовка к практических (семинарским) занятия
childstomat -> Лекция №3 развитие временных и постоянных зубов. Факторы, влияющие на формирование и минерализации твердых тканей зубов
childstomat -> Міністерство охорони здоров'я україни


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.
?


muswellbrook-index.html

muta-gec-evllk---slam.html

mutacia-e-genetska.html

mutacii-vtorogo.html

mutaciya-gena-brca2-i-rak.html